Главная Об игре Скачать игру Статьи Загрузки Новости
Поиск по сайту
Форма входа


Логин:
Пароль:

Меню CS:Source

Интересное

Популярное

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил:

Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мастерская

Пишем скрипт для CS:S

Go, go, go!



скриншот Counter-Strike: Source, 80KB
Быстро поздоровались со всем миром - и в бой.

Написание скриптов для Counter-Strike сродни программированию - а посему не будем уходить от традиций и сходу напишем маленький код, который заставит по нажатию на клавишу [F3] выводить на экран фразу «Hello, World!». Итак, запускаем Counter-Strike, создаем игру на любой карте, открываем консоль (клавиша [~]) и прописываем следующую строку:

bind f3 "say Hello, World!"

Теперь в любой момент игры по нажатию на [F3] вы приветствуете весь мир. В данном скрипте использовалась конструкция bind <название клавиши> "<команды>", которая присваивает указанной клавише некоторую последовательность команд.

В более весомых скриптах наряду с bind’ом используют такую конструкцию: alias <название alias’а> "<последовательность команд>". Использование alias’ов не только облегчает чтение скрипта (что очень полезно при дальнейшем его редактировании) но и расширяет наши возможности. Скоро вы сами поймете, когда можно обойтись, используя лишь bind’ы, а когда к ним необходимо добавлять alias’ы. Кстати, наш первый скрипт мог бы выглядеть и так:

alias salute "say Hello, World!"
bind f3 "salute"

Как сохранить свой первый проект скрипта? Откройте директорию с игрой и перейдите в папку по адресу \cstrike\cfg. Здесь создайте с помощью любого текстового редактора файл с названием autoexec и измените его расширение с txt на cfg. Теперь откройте созданный файл с помощью все того же текстового редактора и занесите в него нашу строку bind f3 "say Hello, World!". Отныне вы будете автоматически загружать этот скрипт при каждом запуске игры.

Это важно: если скрипт не работает, проверьте, какие вы вводите кавычки - должны быть те, что используются при печати в английском регистре.

Вот мы и добрались до следующего жизненно важного вопроса - написания config’ов. Config - это файл, в котором хранятся скрипты и настройки. Например, в папке \cstrike\cfg откройте файл config.cfg - в нем прописаны ваши настройки по умолчанию. По ряду причин я рекомендую вам ничего здесь не менять, а вместо этого написать собственный config. Для этого по приведенному только что алгоритму создайте не autoexec.cfg, а, скажем, myconfig.cfg. Занесите туда все свои настройки (это могут быть не только скрипты, но и обычные консольные команды) и сохраните его. Теперь запустите игру, откройте консоль и пропишите exec myconfig.cfg - все, ваши настройки загружены.

Это совет: добавляйте к вашим скриптам комментарии. Делается это в любом месте после разделителя: //.

Например:

//по нажатию на [F3] на экран выводится фраза "Hello, World!"
//begin
bind f3 say "Hello, World!"
//end

Нетрудно догадаться, что использование config’ов позволяет решить проблему уникальности настроек играющего за компьютером, если последний приходится делить с кем-либо. Достаточно создать для каждого пользователя по одному config-файлу, чтобы он не тратил время и нервы на настройку Counter-Strike в соответствии с его требованиями. Автоматизируем процесс загрузки config’ов, добавив в уже упомянутый autoexec.cfg строки:

bind f3 "exec myconfig.cfg"
bind f4 "exec mother.cfg"
bind f5 "exec father.cfg"
bind f6 "exec brother.cfg"
bind f7 "exec sister.cfg"

Теперь осталось только сообщить каждому пользователю компьютера, какая клавиша соответствует его настройкам.

Это совет: чтобы в консоли при загрузке config-файла появлялось сообщение, добавьте в него строку echo "bla bla bla".

kb_actis



скриншот Counter-Strike: Source, 80KB
В списке стандартных alias'ов можно найти множество очень полезных команд.

В директории \cstrike\scripts находится файл kb_act.lst. Откройте его, чтобы увидеть стандартные alias’ы и их краткое описание. Знание этих alias’ов поможет вам понимать чужие скрипты и писать собственные. Мне, для примера, пригодилась команда, которая производит снятие screenshot’а. Описание его в kb_act было следующим:

jpeg - Valve_Take_Screen_Shot

Новые команды



Incrementvar

В Counter-Strike: Source появилась команда, которая позволяет игроку прокручивать значение от максимального до минимального. Синтаксис команды имеет следующий вид: incrementvar <название переменной> <минимальное значение> <максмимальное значение> <инкремент>.

Вот таким незатейливым образом можно заставить меняться цвет прицела непосредственно во время игры:

bind p "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"

А вот еще один демонстративный пример использования команды incrementvar, который позволяет регулировать громкость в любой момент времени. Клавиша [Page Up] - громче, [Page Down] - тише.

bind pgup "incrementvar volume 0 1 0.1"
bind pgdn "incrementvar volume 0 1 0.1"

BindToggle

BindToggle позволяет создавать переключатели для команд, которые могут быть в состоянии on или off (0 или 1). Для примера возьмем команду cl_showfps, которая показывает в верхнем правом углу экрана значение вашего fps. Чтобы по нажатию клавиши [F1] количество fps появилось на экране, а при повторном исчезло - используйте следующий скрипт:

BindToggle f1 cl_showfps

Для сравнения, чтобы сделать подобный переключатель в предыдущих версиях Counter-Strike, вам бы понадобились следующие строки:

alias fps "fpson"
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"
bind f1 "fps"

Покупки



Пистолеты
Glock18 Select Fireglock
USP .45 Tacticalusp
SIG P228p228
Desert Eagledeagle
FN Five-Sevenfiveseven
Dual Beretta 96G Eliteelite
Дробовики
Benelli M3 Super 90m3
Benelli XM1014xm1014
Автоматы
Steyr TMPtmp
Ingram MAC-10mac10
MP5 Navymp5navy
UMP 45ump45
FN P90p90
Винтовки
Galilgalil
Famasfamas
AK-47ak47
Colt M4A1 Carbinem4a1
SIG 550 Snipersg550
SIG 552 Commandosg552
Steyr Augaug
Steyr Scoutscout
AI Arctic Warfare/Magnumawp
G3/SG-1 Sniper Rifleg3sg1
Пулемет
FN M249 Param249

Экипировка
Kevlar Vestvest
Kevlar Vest и Helmetvesthelm
Flashbangflashbang
HE Grenadehegrenade
Smoke Grenadesmokegrenade
Defuse Kitdefuser
NightVision Gogglesnvgs
Primary Ammoprimammo
Secondary Ammosecammo

Продолжим наше образование по системе «от простого к сложному». Допустим, вы хотите по нажатию клавиши [F1] купить автомат Калашникова. Для этого добавьте в файл следующую строку:

bind f1 "buy ak47"

Однако один автомат можно купить и через обычные сочетания клавиш, поэтому пока никакой выгоды от нашей настройки мы не получили. Добавим в наш набор покупки патроны, бронежилет, гранату. Выглядеть все это будет следующим образом:

скриншот Counter-Strike: Source, 80KB
Время слишком дорого, чтобы вручную закупать набор оружия. Используйте auto-buy - стандартный или скриптовый.
bind f1 "buy ak47; buy m4a1; buy primammo; buy vest; buy hegrenade"

При этом предметы амуниции в подобном скрипте расставляются в порядке приоритета закупки. Например, если у вас не хватает денег на приобретение всех перечисленных в скрипте элементов, то закупаться будут предметы слева направо. Причем обратите внимание на то, что в приведенном скрипте есть и АК-47, и m4a1. Сделано это для того, чтобы в любой команде по нажатию на [F1] закупался один из стволов - АК отсутствует в арсенале контртеррористов, которые в свою очередь располагают m4a1.

Чтобы узнать скриптовые название оружия, обратитесь к таблице.

Это важно: перед вами список названий клавиш в таком виде, в котором следует их «упоминать» в скриптах: space * capslock * escape * f1 * f2 * f3 * f4 * f5 * f6 * f7 * f8 * f9 * f10 * f11 * f12 * backspace * tab * shift * enter * , * ctrl * alt * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 * 0 * a * b * c * d * e * f * g * h * i * j * k * l * m * n * o * p * q * r * s * t * u * v * w * x * y * z * uparrow * downarrow * rightarrow * leftarrow * ins * home * pgup * pgdown * del * end * mouse1 * mouse2 * mouse3 * mouse4 * mouse5 * mwheelup * mwheeldown.

Общение



Зачастую на общение с командой во время игры у вас просто нет времени. К счастью, этот процесс можно автоматизировать. Например, этот скрипт сообщает о вашей перезарядке всей команде:

alias +relsay "+reload; say_team Please, cover me, I am reloading; radio1; menuselect 1; slot10; wait; wait; slot10"
alias -relsay "-reload"
bind "r" "+relsay"

Теперь, нажав на [R], вы перезарядите оружие, скажете по радио «Cover me» и напишете в игровом командном chat’е сообщение «Please, cover me, I am reloading».

Еще пример: членам вышей команды может быть полезна информация о том, что вы заметили противника. Нижеприведенный скрипт при нажатии левой кнопки мыши передает в радиоэфире «Enemy Spotted» и открывает огонь:

alias +attack3 "+attack; radio3; menuselect 2; slot10"
alias -attack3 "-attack; slot10; wait; slot10"
bind mouse1 "+attack3"

Движение



Скрипты, кроме всего прочего, могут облегчить вам управление в игре. Сразу же пример - скрипт, который освобождает вас от обязанности постоянно держать клавишу [Ctrl] нажатой:

alias ctoggle "crouch"
alias stand "-duck; bind mouse1 +attack; alias ctoggle crouch"
alias crouch "+duck; bind mouse1 +release; alias ctoggle stand"
alias +release "+attack; -duck"
alias -release "-attack; bind mouse1 +attack; alias ctoggle crouch"
bind ctrl "ctoggle"

Теперь по нажатию на [Ctrl] вы припадете к земле, а повторное нажатие приведет к тому, что вы подниметесь.

Вот еще один скрипт, подобный предыдущему, который позволяет по нажатию на клавишу [Z] переключаться с бега на ходьбу и обратно.

alias walk "+speed; -duck; bind q run; bind c crouchwalk; dv1; echo Walking; dv0"
alias run "-speed; -duck; bind q walk; bind c crouch; dv1; echo Running; dv0"
alias crouchwalk "+duck; -speed; bind c walk; bind q crouch; dv1; echo Crouching Ready to Run; dv0"
bind z "walk"
Категория: Мастерская | Добавил: G4M3R (11.01.2010)
Просмотров: 3008 | Теги: написать css скрипт, скрипты для css сервера, Скрипты для css, свой css скрипт, создать css скрипт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Counter-Strike: Source_Сайт создан в системе uCoz